More Website Templates at TemplateMonster.com!

Контакты

Начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб

ЗАХОЖАЯ
Нина Николаевна
Рабочий телефон: 297-90-80
Рабочий кабинет:1-й пер. Менделеева, 50/2, каб. 303
Электронная почта:zninel@hotmail.com

Заместитель начальника управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб

КАРПУШЕВА
Наталья Михайловна
Рабочий телефон: 345-73-02
Рабочий кабинет:1-й пер. Менделеева, 50/2, каб. 304
Электронная почта:karpuscheva@minsk.edu.by

Главная | Воспитательная работа |Зам. директора по ВР

 

ГЛАВНАЯ

Материалы методической секции для скачивания:

Презентация "Межведомственное взаимодействие – основа городской системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защиты их прав и интересов: правовые основы сотрудничества субъектов профилактики"(pptx, 5 Мбайт)

Презентация "Нормативное правовое обеспечение организации воспитательной работы  в учреждениях образования:актуальные вопросы" (pptx, 20 Мбайт)

Презентация "Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы  в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году" (pptx, 4 Мбайта)

 Программа по изучению вопроса «Эффективность деятельности ресурсных центров по воспитательной работе»


  Методические рекомендации для педагогических работников государственных учреждений образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении, по защите их прав и законных интересов (Файл для скачивания, docx, 72 КБайт)

  Метадычныя рэкамендацыі аб арганізацыі дзейнасці музеяў устаноў адукацыі Рэспублікі Беларусь (Файл для скачивания, pdf, 961 КБайт)

  Памятка по проверке организации работы субъектов профилактики  по изучению занятости учащихся (Файл для скачивания, docx, 14 КБайт)

 Памятка по изучению организации работы учреждения образования по профилактике суицидального поведения учащихся (Файл для скачивания, docx, 16 КБайт)

  Памятка "Электробезопасность"

  Об осуществлении административных процедур(закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 года).

  Межведомственное взаимодействие – основа городской системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защиты их прав и интересов: правовые основы сотрудничества субъектов профилактики (Файл для скачивания, pptx, 5 МБайт)


ПАМЯТКА
 по изучению вопроса об организации воспитательно-профилактической работы в учреждениях образования г.Минска

1.Наличие нормативной правовой базы.
2.Социальный паспорт учреждения образования. Количественные и качественные характеристики учащихся и семей подучетных категорий (на начало и на окончание отчетного периода изменения, Причины). Характеристика окружающего социума (социальный состав семей, преобладающие профессии и занятия родителей, источники положительного и отрицательного влияния и т.д.).
3.Качественный и количественный анализ преступлений и правонарушений, совершенных за 2014 год, в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года, причины совершения учащимися противоправных действий;
4.План воспитательной работы на текущий учебный год: наличие раздела (главы, программы) по организации работы по профилактике противоправного поведения учащихся и семейного неблагополучия (преемственность в работе с дошкольными учреждениями, взаимодействие с государственными и общественными учреждениями и организациями, наличие планов совместной профилактической работы).
5.Педагогическое и правовое просвещение родителей (работа клубов, лекториев; проведение университетов педагогических знаний, круглых столов, лекций, бесед; тематика проведения родительских собраний).
6.Организация работы администрации учебного заведения с комиссиями по содействию семье и школе.
7.Организация работы совета профилактики (наличие приказа, плана работы, актуальность рассматриваемых вопросов, конкретность и результативность принимаемых решений).
8.Ведение документации (личных дел) учащихся подучетных категорий (обоснованность и правомерность постановки на учет, организация социально- психолого-педагогического сопровождения и коррекции, взаимодействие с заинтересованными структурами, количество детей).
9.Количественный и качественный анализ занятости учащихся подучетных категорий: кружковая занятость (учреждения общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи); занятость в каникулярный период, трудоустройство в свободное от учебы время; включение в общественно-полезную деятельность, работу общественных организаций и объединений;
10.Организация индивидуальной работы классных руководителей с учащимися вышеназванных категорий (планирование, наличие актов обследования жилищно-бытовых условий, содержание работы с семьями, требующими повышенного педагогического внимания).
11.Работа заинтересованных с подучетными категориями учащихся: индивидуальная работа (количество, содержание, результативность); групповая работа (количество, содержание, результативность); коррекционная работа (количество, содержание, результативность); динамика показателей; проблемы, выявляемые в ходе работы; результативность осуществляемой деятельности; совместно с кем осуществлялась работа по вырабатываемым рекомендациям, результативность;
12.Состояние методической базы учреждения образования по организации воспитательно-профилактической работы (традиционные и нетрадиционные формы работы с семьей, разнообразие предлагаемой тематики).


Организация работы социально-педагогической и психологической службы учреждения образования по осуществлению профилактической работы по предупреждению противоправного поведения учащихся, социального сиротства, семейного неблагополучия:

1.Краткая характеристика социально-психологической службы: профессионально-квалификационный состав, сменяемость кадров;
2.Распределение функциональных обязанностей, если 2 и более психолога и социальных педагога;
3.План работы СППС на год, четверть/полугодие, каникулярный период.
4.График работы социального педагога и педагога-психолога (обеспечение доступности для учащихся, педагогов, родителей).
5.Наличие актов обследования первоклассников и вновь прибывших учащихся.
6.Отчеты и аналитические материалы о реализации программ социально­педагогической и психологической поддержки данных категорий учащихся, родителей.
7.Осуществление контроля со стороны администрации за состоянием работы по профилактике противоправного поведения учащихся, семейного неблагополучия (периодичность и формы рассмотрения данного вопроса, конкретность принимаемых решений).
8.Оценка качества проводимой воспитательно-профилактической работы за отчетный период (с указанием конкретных примеров): эффективность форм и методов по данному направлению работы; возможности стимулирования эффективности деятельности; выводы, предложения по совершенствованию деятельности.