Инклюзивное образование - Методический портал

Главная | Инклюзивное образование


Инклюзивное образование

Рекмендации по инклюзии: Обеспечение доступа к образованию для всех 

Инклюзивное (включенное) образование, инклюзия. 

     Инклюзия - это процесс интеграции детей в общеобразовательный процесс независимо от их половой, этнической и религиозной принадлежности, прежних учебных достижений, состояния здоровья, уровня  развития, социально- экономического статуса родителей и других различий. Инклюзивное образование предполагает совместное обучение и доступность качественного образования для всех на основе создания образовательного пространства, соответствующего различным потребностям всех детей. В международной практике старый термин «интегрированное образование», описывающий данный процесс только в отношении детей с особенностями психо-физического развития, был заменен термином «инклюзивное образование», описывающий данный процесс в отношении всех детей. Инклюзивное образование — подход,  в центре которого находится ребенок и его разнообразные образовательные потребности.
    ЮНЕСКО понимает инклюзию как “позитивную реакцию на разнообразие учащихся и восприятие их индивидуальных отличий не как проблемы, а как возможность обогатить учение».

 Cсылки в Internet>>>

Концепция развития инклюзивного образования для лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь (Файл для скачивания, doc, 244 КБайт)

Концепция о правах инвалидов (Файл для скачивания, doc, 59 КБайт)

Инклюзивное и интегрированное обучение и воспитание в Республике Беларусь: проблемы и перспективы (Файл для скачивания, doc, 13 КБайт)

Основные направления реализации инклюзивного образования (Файл для скачивания, doc, 18 КБайт)

Опыт стран СНГ по вопросам инклюзивного образования