More Website Templates at TemplateMonster.com!

Контакты

Начальник управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб

ЗАХОЖАЯ
Нина Николаевна
Рабочий телефон:297-90-80
Рабочий кабинет:1-й пер. Менделеева, 50/2, каб. 303
Электронная почта:zninel@hotmail.com

Заместитель начальника управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб

КАРПУШЕВА
Наталья Михайловна
Рабочий телефон:345-73-02
Рабочий кабинет:1-й пер. Менделеева, 50/2, каб. 304
Электронная почта:karpuscheva@minsk.edu.by

Методист

ТИМАНЮК
Светлана Ивановна
Рабочий телефон:245-66-60
Рабочий кабинет:1-й пер. Менделеева, 50/2, каб. 307
Электронная почта:timanjuk@minsk.edu.by

Главная | Воспитательная работа |Школьная библиотека

 

Главная

УВАЖАЕМЫЕ ШКОЛЬНЫЕ БИБЛИОТЕКАРИ!

Поздравляем вас с замечательным профессиональным праздником – ДНЕМ БИБЛИОТЕК!

Значение библиотек в жизни общества, в истории его культуры трудно переоценить.

Труд сотрудников библиотек учреждений образования уникален. Работая в системе образования, прививая любовь к чтению, вы вносите неоценимый вклад в интеллектуальное и духовное развитие читателей, дарите людям частичку своей души.

Пусть на вашем жизненном пути будет много креативных идей, пусть не иссякнет творческое вдохновение, реализуются инновационные проекты.

Благодарим за ваш труд и желаем здоровья, света и радости!

Управление координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб

ГУО «Минский городской институт развития образования»


 Периоды развитии базовой модели школьной библиотеки.

       Подготовительный период (Х-ХVIIвв.) Образование в этот период  заключалось в изучении церковно-богослужебных книг и Священного писания, учителями были духовные и светские лица. Церковное образование было единственным для всех сословий: для бедных и богатых, для девочек и мальчиков. В конце периода возникли общественные и государственные школы, но упоминания  в документах о школьных библиотеках отсутствует.
       Организационный период (ХVIII – ХIХ вв.) В ХVIII  веке в России положено начало формированию государственной  системы образования. Для каждого сословия  создавались свои школы. Ф. Прокопович в «Духовном регламенте» (1721г.)  отводил большую роль библиотекам при  учебном заведении. Сподвижник Петра I Ф.С. Салтыков в «Пропозициях» (1712г.) вносил предложение о создании в России академий-гимназий, а при них обязательно библиотеки с книгами на разных языках и о разных науках.
        В 1812 году создается Царскосельский лицей с богатой библиотекой.
Библиотека лицея – первая  модель школьной библиотеки, подробно описанная в печатных источниках.
       Классический  период (конец ХIХ –  ХХ вв.) В архивах появляются отчеты о деятельности образовательного учреждения, в которых упоминается    о школьных библиотеках.

      Преобразовательный период (ХХ в.) Наблюдается  устойчивое развитие  массовых детских  и школьных библиотек. Образовательные вызовы постиндустриального общества диктуют необходимость модернизации школьных библиотек.

      Современная школьная библиотека, расширяя обслуживание и услуги, инициирует создание новых коммуникаций. Происходят такие системные изменения, при которых центральное место в функционировании школьной библиотеки начинает принадлежать информации, коммуникациям и ресурсам.

Профессиональное портфолио библиотекаря>>>

Манифест школьной библиотеки >>>