Воспитательная работа - Методический портал

Главная | Заместитель директора |Воспитательная работа


Воспитательная работа

Комплекс мероприятий по предотвращению распространения алкоголя, наркотических и психотропных веществ среди обучающихся учереждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образован

Порядок проведения психосоциального анкетирования и медицинского осмотра учащихся и студентов на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотронных веществ и их аналогов

Методические рекомендации для заместителя директора по воспитательной работе 

 «Эколог и Я» – экологический
 журнал для педагогов

«Слово щадит и оберегает души подростка только тогда,
когда оно правдивое и идет от души воспитателя,
когда в нем нет фальши, предубежденности, желания «распечь»,
"пробрать"...Слово педагога должно, прежде всего, успокаивать.
 В.А.Сухомлинский

       Любой человек подвергается процессу воспитания с самого рождения и до самой смерти. Вначале процесс воспитания осуществляется родителями ребенка, чуть позже и коллективом, в который попадает малыш. Ребенок взрослеет, он учится жить в обществе. Общество со своей стороны оказывает достаточно сильное влияние на формирование личности ребенка.
       Воспитание - это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности. В процессе воспитания каждый родитель должен стремиться развить в своем ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих. Вот тогда это будет личность.
А каждый воспитатель должен стремиться развивать и совершенствовать нравственные и творческие силы этого маленького человечка.
Можно с уверенностью сказать, что понятие “воспитывать” - это значит развивать субъективный внутренний мир человека.
       Воспитание основывается, с одной стороны, на том нравственном образце, или идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследует цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка.
       Вот при таких условиях уже можно утверждать, что результатом является личность. И такая личность гармонично вольется в общество.
       Стоит разделить два различных понятия в процессе воспитания – воспитание как процесс и воспитание как результат. Часто сравнивают хорошо и плохо воспитанных людей и считают, что вторые получили плохое образование или воспитание, подразумевая под этим уже суммарный результат самого процесса воспитания. Это не совсем верно, потому что в воспитании решающее значение имеет не достигаемая цель, а способ ее достижения.

                                                                                                                                                    

Результаты конкурса научно-методической литературы:
-
Участники республиканского этапа
 - Победители конкурса

Из опыта работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

РАЗРАБОТКИ

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АЛКОГОЛИЗМА
общественного объединения «Центр доверия «Надежда и исцеление»

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ГОРОДСКИЕ КОНКУРСЫ