Архив новостей

19.04.2022
Обучающие курсы для учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, воспитателей ЦКРОиР «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: стратегии обучения»

14.04.2022 состоялись обучающие курсы для учителей-дефектологов, воспитателей дошкольного образования, воспитателей ЦКРОиР всех квалификационных категорий «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: стратегии обучения».

Актуальность программы обучающих курсов обусловлена необходимостью актуализировать знания педагогических работников по созданию оптимальных условий для моделирования занятий с воспитанниками с аутизмом в разных возрастных группах, содействовать повышению уровня рефлексивно-аналитической культуры участников мероприятия, навыков коллективного взаимодействия, познакомить с системой работы учреждения дошкольного образования по использованию эффективных методов и приёмов обучения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательном процессе.

Джейгало Юлия Сергеевна, заведующий государственным учреждением образования «Ясли-сад № 302 г. Минска», в процессе семинара-практикума осветила вопросы организации образовательного пространства для детей с аутизмом в учреждении дошкольного образования,раскрыла содержательно-методические основы коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, современные педагогические технологии в коррекционной работе с детьми с РАС.

Слушателям были даны рекомендации по адаптации образовательной среды и структурированию деятельности ребенка с расстройствами аутистического спектра.

Представленная система организации работы с детьми с РАС вызвала большой интерес педагогов города. При подведении итогов все слушатели отметили актуальность темы, практико-ориентированный характер предложенных материалов, выразили благодарность преподавателю.

Список рекомендуемой литературы

1. Визуальный словарь АВА: Иллюстрированный справочник основных понятий прикладного анализа поведения / Макото Шибутани; пер. с англ. Д. Жарниковой; предисл. Н. Н. Алипова. – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2021. – 192 с.

2. Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : утв. приказом М-ва образования Респ. Беларусь, 22 июля 2015 г., № 608. – Режим доступа: http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=5801 – Дата доступа: 28.02.2022.

3. Коррекционная помощь детям с аутическими нарушениями (с аутизмом) : пособие для педагогов / И. В. Ковалец [и др.] ; под ред. И. В. Ковалец, Т. Л. Лещинской. – 2-е изд. – Минск : Народная асвета, 2017. – 159 с.

4. Идет работа. Стратегии работы с поведением. Учебный план интенсивной поведенческой терапии при аутизме / Рон Лиф, Джон Макэкен; переводчик: Лев Толкачев, – ИП Толкачев, 2016. – 608 с.

5. Обучение детей с расстройстами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы. /Отв. Редактор С.В. Алехина // Под общ. ред. Н. Я. Семаго. – М.: МГППУ. – 2012. – 80 с.

6. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Республики Беларусь. – Минск : Нац. ин-т образования, 2019. – 416 с.

Регистрационное свидетельство №: 1140900688 от 06.10.2009. Дизайн сайта - Центр информационных технологий.

Яндекс.Метрика