Специальное образование
Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.
Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество, формирование необходимых им в самостоятельной жизни компетенций.
Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии и возраста обучающихся на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования.
Рекомендации для учителей по работе с обучающимися с СДВГ >>
ГУО "Средняя школа № 224 г. Минска" о работе с детьми с СДВГ >>
Специализированные трудовые мастерские для людей с инвалидностью "ЗдольныЯ" >>
Ресурсные центры в системе специального образования >>
Государственная поддержка людей с инвалидностью >>
Особенные гарантии для особенных людей: специфика трудоустройства человека с инвалидностью >>
Семейный инклюзив-театр "i" >>
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (2024) >>
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (2023) >>
3 декабря — День инвалидов Республики Беларусь >>
21 марта — Международный День человека с синдромом Дауна >>
5 мая — Международный день борьбы за права инвалидов >>
Дети с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь >>
Родителям о разных детях : научно-популярное электронное издание / О. С. Хруль, В. Г. Стуканов. Минск : Национальный институт образования, 2023. 150 с.
Родителям о разных детях. Советы и рекомендации : научно-популярное электронное издание / О. С. Хруль, В. Г. Стуканов. Минск : Национальный институт образования, 2023. 114 с.
Реабилитация (абилитация) детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и оценка её эффективности >>
Синдром дефицита внимания у детей: психообразовательные программы для педагогов с целью профилактики и повышения качества оказания медицинской помощи сопутствующих психических и поведенческих расстройств >>
Инклюзия в образовании. Научно-методический журнал >>
Актуальные проблемы специального образования: анализ ошибок и пути преобразований >>
Материалы Международной научно-практической конференции "Специальное образование в современном мире: ценности, традиции и инновации" >>
Использование креатив-технологий педклассами в рамках курса "Введение в педагогическую профессию" >>
Эмоциональная безопасность подростков с лёгкой интеллектуальной недостаточностью >>
Осознанная регуляция эмоциональных состояний школьников >>
Синергия чтения книг и театральных сценок: путь к развитию креативности и социальной адаптации у детей с особенностями >>
Особенности сопровождения детей с PAC в условиях инклюзивного образования >>
Организация деятельности педагога-ассистента в сопровождении детей с рас в учебной деятельности общеобразовательной школы >>
Особенности психологической работы с семьями, воспитывающих детей с синдромом Дауна >>
Характеристика способности к воспроизведению ритма у детей 7-9 лет с синдромом Дауна >>
Методические особенности обучения детей с синдромом Дауна двигательным действиям >>
Марракешский договор об облегчении доступа слепых и лиц с нарушениями зрения или иными ограниченными способностями воспринимать печатную информацию к опубликованным произведениям >>
Стратегии проведения дистанционных научных мероприятий для лиц с нарушениями зрения >>
Информационные технологии в обучении лиц с нарушением зрения >>
Система психолого-педагогического сопровождения в школе-интернате для слепых и слабовидящих как средство социализации и интеграции лиц с нарушениями зрения >>
Проектирование и разработка методической системы формирования информационно-коммуникационной компетентности обучающихся с глубокими нарушениями зрения >>
Гиперкинетическое расстройство и синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых >>
Синдром дефицита внимания у детей: психообразовательные программы для педагогов с целью профилактики и повышения качества оказания медицинской помощи сопутствующих психических и поведенческих расстройств >>
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей и взрослых >>
Инклюзия как структурный элемент развития информационного общества >>