Инклюзивное образование

Система образования Республики Беларусь предусматривает целенаправленную работу с различными группами учащихся с особыми образовательными потребностями в рамках единого образовательного пространства, что отражено в нормах Кодекса Республики Беларусь об образовании. Все элементы этой системы взаимодействуют с учетом принципа преемственности и обеспечивают равный доступ к получению качественного образования всем обучающимся.

Целью развития инклюзивного образования является обеспечение возможностей для получения образования всеми обучающимися, включая лиц с особенностями психофизического развития, в учреждениях основного и дополнительного образования.

Задачи, направленные на достижение поставленной цели:

  • разработка нормативного правового обеспечения инклюзивного образования;
  • осуществление научных исследований, экспериментальной и инновационной деятельности, затрагивающей разные аспекты инклюзивного образования;
  • создание системы научно-методического обеспечения инклюзивного образования;
  • создание адаптивной образовательной среды в учреждениях образования;
  • формирование толерантности у всех участников образовательного процесса;
  • формирование системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, направленной на обеспечение их готовности работать в условиях инклюзивного образования;
  • повышение роли и ответственности законных представителей обучающегося с особенностями психофизического развития в получении образования.

Ресурсные центры в системе специального образования>>

Основные направления реализации инклюзивного образования (Файл для скачивания, doc, 18 КБайт)

Регистрационное свидетельство №: 1140900688 от 06.10.2009. Дизайн сайта - Центр информационных технологий.

Яндекс.Метрика