Школьная библиотека
Публичная библиотека – это открытый стол идей,
за который приглашен каждый.
А.И.Герцен
Периоды развитии базовой модели школьной библиотеки
Подготовительный период (Х-ХVII вв.). Образование в этот период заключалось в изучении церковно-богослужебных книг и Священного писания, учителями были духовные и светские лица. Церковное образование было единственным для всех сословий: для бедных и богатых, для девочек и мальчиков. В конце периода возникли общественные и государственные школы, но упоминания в документах о школьных библиотеках отсутствует.
Организационный период (ХVIII – ХIХ вв.). В ХVIII веке в России положено начало формированию государственной системы образования. Для каждого сословия создавались свои школы. Ф. Прокопович в «Духовном регламенте» (1721г.) отводил большую роль библиотекам при учебном заведении. Сподвижник Петра I Ф.С. Салтыков в «Пропозициях» (1712г.) вносил предложение о создании в России академий-гимназий, а при них обязательно библиотеки с книгами на разных языках и о разных науках.
В 1812 году создается Царскосельский лицей с богатой библиотекой. Библиотека лицея – первая модель школьной библиотеки, подробно описанная в печатных источниках.
Классический период (конец ХIХ – ХХ вв.). В архивах появляются отчеты о деятельности образовательного учреждения, в которых упоминается о школьных библиотеках.
Преобразовательный период (ХХ в.). Наблюдается устойчивое развитие массовых детских и школьных библиотек. Образовательные вызовы постиндустриального общества диктуют необходимость модернизации школьных библиотек.
Современная школьная библиотека, расширяя обслуживание и услуги, инициирует создание новых коммуникаций. Происходят такие системные изменения, при которых центральное место в функционировании школьной библиотеки начинает принадлежать информации, коммуникациям и ресурсам.
Профессиональное портфолио библиотекаря >>>
Манифест школьной библиотеки >>>
Нормативные документы
раскрыть/свернуть
Методические материалы
раскрыть/свернуть
Из опыта работы
Передовой опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство школьного библиотекаря, т. е. такая работа, которая дает наилучший результат
раскрыть/свернуть
Городской клуб «БУКВИЦА»
Деятельность городского клуба школьных библиотекарей «Буквица» является одной из действенных форм повышения квалификации
раскрыть/свернуть