Школьная библиотека

 Периоды развитии базовой модели школьной библиотеки.

  Подготовительный период (Х-ХVIIвв.) Образование в этот период  заключалось в изучении церковно-богослужебных книг и Священного писания, учителями были духовные и светские лица. Церковное образование было единственным для всех сословий: для бедных и богатых, для девочек и мальчиков. В конце периода возникли общественные и государственные школы, но упоминания  в документах о школьных библиотеках отсутствует.
 Организационный период (ХVIII – ХIХ вв.) В ХVIII  веке в России положено начало формированию государственной  системы образования. Для каждого сословия  создавались свои школы. Ф. Прокопович в «Духовном регламенте» (1721г.)  отводил большую роль библиотекам при  учебном заведении. Сподвижник Петра I Ф.С. Салтыков в «Пропозициях» (1712г.) вносил предложение о создании в России академий-гимназий, а при них обязательно библиотеки с книгами на разных языках и о разных науках.
   В 1812 году создается Царскосельский лицей с богатой библиотекой.
Библиотека лицея – первая  модель школьной библиотеки, подробно описанная в печатных источниках.
    Классический  период (конец ХIХ –  ХХ вв.) В архивах появляются отчеты о деятельности образовательного учреждения, в которых упоминается    о школьных библиотеках.

    Преобразовательный период (ХХ в.) Наблюдается  устойчивое развитие  массовых детских  и школьных библиотек. Образовательные вызовы постиндустриального общества диктуют необходимость модернизации школьных библиотек.

   Современная школьная библиотека, расширяя обслуживание и услуги, инициирует создание новых коммуникаций. Происходят такие системные изменения, при которых центральное место в функционировании школьной библиотеки начинает принадлежать информации, коммуникациям и ресурсам.

Профессиональное портфолио библиотекаря >>>

Манифест школьной библиотеки >>>

Регистрационное свидетельство №: 1140900688 от 06.10.2009. Дизайн сайта - Центр информационных технологий.

Яндекс.Метрика