Контакты
Начальник управления воспитательной и социальной работы
ЗАХОЖАЯ
Нина Николаевна
Рабочий телефон:297-90-80
Рабочий кабинет:1-й пер. Менделеева, 50/2, каб. 303
Электронная почта:zninel@hotmail.com
Заместитель начальника управления воспитательной и социальной работы
КАРПУШЕВА
Наталья Михайловна
Рабочий телефон:345-73-02
Рабочий кабинет:1-й пер. Менделеева, 50/2, каб. 304
Электронная почта:karpuscheva@minsk.edu.by
Методист
НАУМЕНКО
Светлана Александровна
Рабочий телефон: 360-50-48
Рабочий кабинет: 1-й пер. Менделеева, 50/2, каб. 311
Электронная почта: naumenko.svetlana@minsk.edu.by
Главная | Воспитательная работа |Школьная библиотека
Главная

Периоды развитии базовой модели школьной библиотеки.
Подготовительный период (Х-ХVIIвв.) Образование в этот период заключалось в изучении церковно-богослужебных книг и Священного писания, учителями были духовные и светские лица. Церковное образование было единственным для всех сословий: для бедных и богатых, для девочек и мальчиков. В конце периода возникли общественные и государственные школы, но упоминания в документах о школьных библиотеках отсутствует.
Организационный период (ХVIII – ХIХ вв.) В ХVIII веке в России положено начало формированию государственной системы образования. Для каждого сословия создавались свои школы. Ф. Прокопович в «Духовном регламенте» (1721г.) отводил большую роль библиотекам при учебном заведении. Сподвижник Петра I Ф.С. Салтыков в «Пропозициях» (1712г.) вносил предложение о создании в России академий-гимназий, а при них обязательно библиотеки с книгами на разных языках и о разных науках.
В 1812 году создается Царскосельский лицей с богатой библиотекой. Библиотека лицея – первая модель школьной библиотеки, подробно описанная в печатных источниках.
Классический период (конец ХIХ – ХХ вв.) В архивах появляются отчеты о деятельности образовательного учреждения, в которых упоминается о школьных библиотеках.
Преобразовательный период (ХХ в.) Наблюдается устойчивое развитие массовых детских и школьных библиотек. Образовательные вызовы постиндустриального общества диктуют необходимость модернизации школьных библиотек.
Современная школьная библиотека, расширяя обслуживание и услуги, инициирует создание новых коммуникаций. Происходят такие системные изменения, при которых центральное место в функционировании школьной библиотеки начинает принадлежать информации, коммуникациям и ресурсам.
Профессиональное портфолио библиотекаря>>>
Манифест школьной библиотеки >>>