Педагог-психолог

ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

  Первым организатором психологической службы в нашей стране по праву можно назвать JI. С. Выготского. Практическая направленность его деятельности, создание кабинета психолога, его идеи до сих пор являются предметом изучения. Реальные же условия для создания психологической службы образования в Республике Беларусь возникли только в 1988 году, когда началась подготовка психологов для учреждений образования. Минский государственный педагогический институт им. М. Горького один из первых в бывшем СССР осуществил набор 23 учителей школ-интернатов для получения новой специальности «практический психолог учреждений образования».

   С 1994 года начала создаваться нормативная правовая база деятельнос-ти психологов учреждений образования. Значительную помощь в ее созда-нии оказали временные научные коллективы, созданные по инициатива Министерства образования (руководители Ю. Н. Карандашев, О. С. Попова, Н. А. Цыркун). Их наработки легли в основу многих документов, регламен-тирующих деятельность психологов учреждений образования того времени. Был разработан образовательный стандарт по практической психологии (руководитель С. И. Коптева).

   С сентября 2006 года согласно постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 27 апреля 2006 г. № 42 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования»  педагоги-психологи стали работать в составе СППС (социально-педагогической и психологической службе) учреждения образования. Прошло время и в целях развития СППС системы образования и совершенствования деятельности педагогов-психологов  в учреждениях образования Министерством образования Республики Беларусь на основании ст. 96 п. 2 Кодекса Республики Беларусь об образовании утверждено «Положение о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность) (Постановление Министерства образования Республики Беларусь № 116 от 25 июля 2011 г.), которое  регулирует порядок создания и функционирования социально-педагогической и психологической службы учреждения образования в Республике Беларусь.

   Сохранение и укрепление психологического здоровья субъектов образовательного процесса − приоритетные задачи педагогов-психологов учреждений образования Республики Беларусь. Главной целью является социальная адаптация  обучающихся и оптимизация образовательного процесса,  гармонизации социально-психологического климата в учреждении образования.

Методические материалы

раскрыть/свернуть

Из опыта работы

раскрыть/свернуть

Городской клуб "МОСТ"

раскрыть/свернуть

Регистрационное свидетельство №: 1140900688 от 06.10.2009. Дизайн сайта - Центр информационных технологий.

Яндекс.Метрика