Из опыта работы
Информация по повышению квалификации
ЧЕМ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ
− научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
− научиться убеждать других словами, а не силой;
− участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
− научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
− научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения;
− помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям);
− начать осваивать новую профессию - медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
− лучше понимать сверстников и взрослых.
Ученикам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
У учащихся-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
Учащимся-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошие отношения с ребятами, родителями и педагогами.
ЧЕМ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ
− Родители могут обратиться в службу школьной медиации в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними (в случае конфликта ребенка и взрослого при проведении медиации обязательно участие взрослого медиатора).
− Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
− Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
ЧЕМ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ
− Появляется возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
− Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию учащихся.
− Происходит восстановление душевного равновесия в учреждении образования.
− Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации учащихся.
− Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения сложных ситуаций и конфликтов.